Нет CRM — нет роста бизнеса

Очень часто мы сталкиваемся с вопросом: “А зачем мне нужна CRM-система, ведь я работаю одна?” Ответ здесь неоднозначный. С одной стороны, если вы не хотите развиваться и вас устраивает сумма в 100 000 руб дохода в месяц, то да, можно обойтись и без умного помощника! Но! Если вы хотите расти и масштабироваться, то без CRM-системы вам не обойтись — это факт! Цены с каждым годом растут, мы тратим больше, поэтому и зарабатывать нужно соответствующе. Давайте изначально рассмотрим проблемы, которые возникают в бизнесе без CRM-системы и далее найдем пути их решения.

К чему приводит отсутствие CRM 

Продажи принципиально важны для большинства компаний. Но их объем может проседать даже при работе с опытными профессиональными менеджерами. Бывает, сотрудники принимают не все звонки от покупателей или не спрашивают контакты потенциальных клиентов. А всё потому, что это приходится делать вручную — и тратить много времени. 

Рассмотрим пример: есть турагент Марина, у которой нет CRM-системы. Она работает дома, так как нет необходимости снимать офис. В день Марии звонят примерно 10 потенциальных туристов, она записывает по ним комментарии в блокноте, пишет сообщения с данными и подборками в мессенджер. Вроде бы все удобно, но НЕТ!

Марина постоянно забывает вовремя отправить необходимую информацию, путает туристов и их пожелания. В итоге продала только одному клиенту пакетный тур из 10.

Теперь об ошибках подробнее:

  1. Клиентская база находится в Excel/Word/блокнот.

Это означает то, что турагент не может фильтровать базу, искать необходимого туриста, тем более база не сегментируется для дальнейшей работы. В итоге данные и контакты теряются, агент тратит большое количество времени на поиск необходимой информации, в итоге не находит ее, потому что листов в блокноте 100 штук и все исписаны.

  1. Нет задач на день.

Без CRM-системы вы не знаете и не помните кому надо позвонить/отправить подборку/написать письмо/запланировать встречу/направить документы и т.д. У вас нет плана работы на день, вы не знаете за что браться и что нужно сделать. В итоге: нет задач — нет продаж.

  1. Теряются переписки.

Вы используете свой личный телефон для работы и ваши переписки с туристами находятся вместе с личными. Вам позвонил клиент, потом мама/брат/ребенок. Вы не успели записать информацию и сохранить контакты. Отвлеклись! В итоге забыли, турист ушел в другое турагентство. 

  1. Постоянная ручная работа.

Без CRM-системы вам приходится все делать вручную. Писать, звонить, искать информацию в блокнотах, на бумажках, в телефоне. Вот только подумайте сколько времени на это уходит? 

  1. Нет лидогенерации.

Заявки падают во все источники рекламы: сайт, соцсети, мессенджер, почта. Вы не успеваете их обрабатывать, потому что приходится открывать несколько вкладок, время уходит. А заявку нужно обработать в первые 15 минут, иначе турист уйдет. 

  1. Нет оптимизации маркетинга.

Вроде заявки есть, но нет четкого понимания, какой именно рекламный источник приносит продажи. В итоге — слив бюджета.

  1. Нет статистики и аналитики.

Если учет ведется на бумажках, вы не сможете анализировать свои продажи за определенный период времени. Во-первых, это очень трудозатратно, вам не хватит времени и терпения создать отчет, а во-вторых, вы не найдете всю информацию, так как она будет утеряна.

  1. Нет автоматического составления документов.

Все договоры вы печатаете по шаблону вручную. На составление документов на каждого туриста в среднем уходит 1,5 часа. А если в день туристов 5? Вы потратите слишком много времени и не сможете сделать остальную работу.

  1. Нет автоматической фискализации.

Вам приходится вбивать реквизиты на кассе вручную, есть большой риск совершить ошибку, а данные уже уйдут в налоговую и в ОФД. Это уже проблема, которую придется решать в кратчайшие сроки.

  1. Прием оплаты на личную банковскую карту.

Турагент берет оплату переводом на свою личную карту, банк видит постоянное движение средств от разных физических лиц. В итоге — дебетовую карту блокируют. Вам придется потратить много времени и терпения, чтобы ее восстановить.

И это только 10 самых популярных ошибок при отсутствии CRM-системы, но их намного больше, можно перечислять бесконечно. 

Вывод: без CRM-системы вы не сможете увеличить свои продажи, клиентскую базу, контролировать бюджеты на маркетинг, потому что вы всегда будете терять важную информацию, тратить время на рутинную работу и не сможете построить грамотный диалог с туристом.

Как турагентству расти вместе с CRM-системой U-ON.Travel

Навести порядок в управлении продажами помогает CRM-система, но владельцы бизнеса часто откладывают внедрение. CRM помогает зарабатывать: с ее помощью можно увеличить объем продаж минимум на 10–15%. Расскажем по порядку.

Рассмотрим пример: есть турагент Полина, она может работать, как дома, так и в офисе, потому что у нее есть облачная CRM-система, для работы которой нужен только Интернет. В день Полине звонят 10 потенциальных туристов, все звонки идут на IP-телефонию, автоматически внутри CRM создается обращение с новым клиентом, все записи разговора и все переписки через рабочий мессенджер подтягиваются в историю общения с клиентом. Турагент составляет задачи с клиентами, ничего не теряется, так как информация хранится в одном месте. Полина отправляет подборки туристам, по кнопке переносит их в систему для дальнейшей работы. В итоге 8 продаж из 10. Полина в отличном настроении, не устает, так как ее работа полностью автоматизирована с помощью CRM-системы U-ON.Travel.

Теперь о преимуществах подробнее:

  1. Упорядоченная клиентская база.

База находится внутри CRM-системы, у каждого туриста полная карточка с его данными, контактами, примечаниями. Удобная и простая фильтрация при поиске. Возможность разделения базы на сегменты для маркетинговых кампаний.

  1. Полный список задач на день.

Вы ничего не забудете, система сама напомнит, что сейчас вам необходимо сделать и предложит следующий вариант взаимодействия.

  1. История общения в одном диалоговом окне.

Все переписки с туристами из любого источника коммуникации в одной истории + записи разговоров. Вы ничего не потеряете и сможете выстроить грамотное общение с клиентом.

  1. Автоматизация рутинной работы.

Благодаря нажатию нескольких кнопок и правильной настройке определенных функций, вся информация по заявке может импортироваться из личного кабинет туроператора в U-ON.Travel, из других сторонних сервисов. Вы избавляете себя от копирования и заполнения данных, а точнее от человеческого фактора совершения ошибки. Также экономите время.

  1. Распределение заявок.

При использовании интеграции с разными рекламными источниками: почта, сайт, мессенджеры, директ и другие, все заявки попадают сразу в CRM, формируется новое обращение, о котором вас предупреждает система. Также можно распределить заявки из источников по разным ответственным менеджерам. Увеличивается скорость обработки лида, соответственно растут продажи.

  1. Оптимизация маркетинга.

Благодаря статистики и воронкам продаж, вы сможете увидеть свои сильные и слабые места в рекламных кампаниях. Отчет в режиме онлайн позволит вам сэкономить бюджет и не слить его вовсе.

  1. Полная статистика и аналитика.

U-ON.Travel ведет учет всех лидов (потенциальных клиентов). Широкие возможности аналитики в CRM позволяют видеть всю статистику в динамике: 

  • учет финансов по источникам, странам, отелям, клиентам или партнерам;
  • аналитика продаж по странам;
  • продажи конкретного менеджера;
  • воронка лидов и воронка продаж;
  • автоматическое формирование портрета вашего клиента;
  • динамика роста вашей компании и сравнение разных периодов по продажам;
  • причина отказов клиентов;
  • статистика для маркетинга (UTM-метки по лидам);
  • среднее время сделки и другие.
  1. Автоматическое заполнение документов.

Встроенные в поля метки подтягивают данные из CRM-системы автоматически. Вам понадобится всего 15 секунд для предварительного просмотра договора и на его печать. Сколько времени можно сэкономить?

  1. Автоматическая фискализация.

В U-ON.Travel вам не нужно печатать реквизиты чека вручную, необходимо просто выбрать нужную информацию из выпадающего списка и фискализировать платеж. Вы не совершите ошибку, а значит у вас не будет проблем с налоговой.

  1. Платежи.

Быстрая оплата в личном кабинете, расчет банковскими картами и выдача чеков (ФЗ-54). Большой выбор компаний, через которые вы можете осуществлять платежи. 

Возможности:

  • автоматическое создание счета для оплаты;
  • возможность подключения нескольких сервисов по онлайн оплате (Сбербанк / Тинькофф Банк / Pay.Travel / Аппекс / LifePay / Uniteller / LiqPay (ПриватБанк) / ATOL.Онлайн / Ferma от OFD.ru / ПСБ / Альфа Банк / CloudPayments / Evotor / Hutkigrosh (BY) / Platron);
  • интеграция онлайн-кассы (Uniteller / LifePay / Atol / Эвотор);
  • автоматическая фискализация (согласно 54-ФЗ) с пересчетом долга по заявке;
  • возможность использования одного сервиса для интернет-эквайринга, а другой сервис будет пробовать фискализацию!
  • возможность оплаты туристом из личного кабинета;
  • возможность использования QR-кода для оплаты;
  • система быстрых платежей для оплаты (0.7%).
  1. Удаленная подпись документов.

Возможность подписания договора посредством SMS или кодом из звонка удаленно. Ваш турист/вы можете находится на разных континентах и оформлять законно договорные отношения. Быстро! Удобно! Надежно!

  1. Информация о фингарантиях туроператора.

U-ON.Travel содержит актуальные фингарантии всех туроператоров по России. Вы всегда можете прикрепить к одному партнеру сразу несколько фингарантий для отображения сразу нескольких туроператоров в договоре. Если вы работаете с туроператорами других стран, вы всегда можете указать фингарантии вручную и в дальнейшем использовать их в заявках. Если вы подписаны на уведомления об изменениях фингарантий, вы узнаете первыми, кого исключили из реестра туроператоров.

Мы собрали для вас 12 важных инструментов функционала CRM-системы U-ON.Travel, чтобы наглядно на примерах показать ошибки турагентства без внедрения CRM и их пути решения. 

Подведем итоги

К основным преимуществам использования системы относится возможность автоматизации, организация полного контроля деятельности, совершенствование взаимодействия с потребителями, широкий перечень аналитических инструментов и удобство использования.

Комплексный подход к организации продаж позволяет не только значительно увеличить прибыль компании за счет увеличения количества клиентов и снижения издержек, но и существенно улучшить имидж. В связи с этим многие организации уже перешли на использование CRM.

Однако важно понимать, что сам факт покупки CRM не решит все проблемы сами собой. Нужно будет потратить время, чтобы грамотно настроить программу и адаптировать ее под особенности своего бизнеса, а также обучить сотрудников. И мы вам с этим поможем!

Хотите внедрить U-ON.Travel? Напишите нам start@u-on.ru