Онлайн-касса для туризма, как и для других компаний малого и среднего бизнеса, которые принимают оплату от физических лиц, считается обязательной. При этом неважно, каким конкретно способом совершаются расчеты: в офлайн или онлайн-режиме. С чего же начать и куда бежать?
Как выбрать онлайн-кассу для турагентства
Современная касса — это не просто кассовый аппарат, который выбивает чеки и отправляет информацию о продаже в ФНС. Да и сам чек уже стал бухгалтерским документом. Значительная часть кассового решения — это кассовая программа: приложение, которое может интегрироваться с другими системами, работающими в компании. Например, с CRM и с сайтом.
Есть решения, которые позволяют принимать оплату наличными или картой в офисе и фискализировать интернет-платежи с помощью одного фискального устройства — компании не придется покупать две кассы, чтобы пробивать отдельно чеки в офисе и отправлять электронные чеки за оплату тура на сайте.
Критерии выбора:
Поставщик.
Необходимо выбирать поставщика с многолетним опытом работы с ККТ на рынке, который своевременно будет оказывать техническую поддержку.
Программное обеспечение по всем требованиям фискализации.
Совместимость с сайтом и с CRM- системой, которую вы используете для автоматизации бизнеса.
Требования к чекам
Кассовый чек для туристических фирм — по сути бухгалтерский документ. В нем указываются основные данные по расчету с клиентом.
Туристические агентства при регистрации кассы в ФНС должны обязательно указать признак агента в форме регистрации (именно не “платежный агент”, а просто “агент”). По новым правилам эта информация должна быть отражена в чеке. Также при пробитии чека за реализацию тура оператора нужно указывать название компании-туроператора.
Обязательные реквизиты:
- оплачиваемые услуги;
- ИНН компании;
- НДС;
- система налогообложения;
- признак агента;
- тип платежа (предоплата, полная оплата);
- email/номер телефона покупателя (чтобы отправить чек об оплате).
Без интеграции с CRM-системой (или любой другой системой автоматизации) вам придется вручную вводить данные чека на кассе.
Штрафы
При отсутствии онлайн-кассы или неправильной регистрации онлайн-кассы есть и штрафы:
- ИП от 25% до 50%, но не меньше 10 000 руб;
- организация от 75% до 100%, но не меньше 30 000 руб.
Если предприниматель заплатил штраф, но продолжает работать без кассы и уже заработал 1 000 000 руб, руководителю запретят занимать эту должность в течение до 2-х лет. А деятельность ИП или организации приостановят на срок до 90 дней.
Если касса не соответствует законодательству РФ:
- для должностных лиц до 3 000 руб;
- для юридических лиц от 5 000 до 10 000 руб.
Отсутствие передачи чека покупателю в электронном виде:
- должностное лицо может быть оштрафовано на сумму 2 000 руб;
- юридическое лицо – 10 000 руб.
Не предоставление информации в ФНС:
- для должностных лиц до 3000 руб;
- для юридических лиц от 5000 до 10 000 руб.
О неприятном поговорили, теперь обсудим хорошие моменты по автоматизации. Именно они позволяют избежать штрафов, так как большинство ошибок допускает именно сотрудник компании, который фискализирует чеки.
Интеграция с CRM-системой
Большинство кассовых приложений уже поддерживают все поля в чеках, а интеграция с CRM-системой позволяет автоматически выбирать нужные данные для формирования чека в каждом конкретном случае. Правильный подход к выбору кассы и программного решения поможет вам выполнять все условия 54-ФЗ и избежать штрафов.
Преимущества интеграции онлайн-кассы в U-ON.Travel
- Автоматическое выставление счета клиенту из заявки. Эта функция позволяет обработать большое количество заявок от туристов и ускорить все финансовые операции с ними.
- Онлайн-кассы могут работать с различными электронными платежными системами и банками, что способствует улучшению качества предоставляемых услуг.
- Настройка CRM позволяет менять статус заявки при оплате счета клиентом. Менеджеры занимаются только продажами, а все остальные действия по платежам (расчет, отправка счетов и контроль оплаты) совершает система.
Какие онлайн-сервисы можно интегрировать в U-ON.Travel
Что касается самих онлайн-касс, то 100% интеграцию и надежность в работе имеют кассы АТОЛ 😉
Чтобы посмотреть все возможности поставщиков по онлайн-кассам, перейдите в раздел: Интеграции — Онлайн-кассы и оплата. К каждому сервису есть кликабельные ссылки на инструкции, тарифы и возможности.
Если вам необходимо интегрировать онлайн-кассу с U-ON.Travel, напишите нам в техническую поддержку на почту: support@u-on.ru или свяжитесь по телефону: +7 495 961 1229.