Онлайн-касса для туризма

Онлайн-касса для туризма, как и для других компаний  малого и среднего бизнеса, которые принимают оплату от физических лиц, считается обязательной. При этом неважно, каким конкретно способом совершаются расчеты: в офлайн или онлайн-режиме. С чего же начать и куда бежать?

Как выбрать онлайн-кассу для турагентства

Современная касса — это не просто кассовый аппарат, который выбивает чеки и отправляет информацию о продаже в ФНС. Да и сам чек уже стал бухгалтерским  документом. Значительная часть кассового решения — это кассовая программа: приложение, которое может интегрироваться с другими системами, работающими в компании. Например, с CRM и с сайтом.

Есть решения, которые позволяют принимать оплату наличными или картой в офисе и фискализировать интернет-платежи с помощью одного фискального устройства — компании не придется покупать две кассы, чтобы пробивать отдельно чеки в офисе и отправлять электронные чеки за оплату тура на сайте.

Критерии выбора:

Поставщик.
Необходимо выбирать поставщика с многолетним опытом работы с ККТ на рынке, который своевременно будет оказывать техническую поддержку.

Программное обеспечение по всем требованиям фискализации.

Совместимость с сайтом и с CRM- системой, которую вы используете для автоматизации бизнеса.

Требования к чекам

Кассовый чек для туристических фирм — по сути бухгалтерский документ. В нем указываются основные данные по расчету с клиентом.

Туристические агентства при регистрации кассы в ФНС должны обязательно указать признак агента в форме регистрации (именно не “платежный агент”, а просто “агент”). По новым правилам эта информация должна быть отражена в чеке. Также при пробитии чека за реализацию тура оператора нужно указывать название компании-туроператора.

Обязательные реквизиты:

  • оплачиваемые услуги;
  • ИНН компании;
  • НДС;
  • система налогообложения;
  • признак агента;
  • тип платежа (предоплата, полная оплата);
  • email/номер телефона покупателя (чтобы отправить чек об оплате).

Без интеграции с CRM-системой (или любой другой системой автоматизации) вам придется вручную вводить данные чека на кассе.

Штрафы 

При отсутствии онлайн-кассы или неправильной регистрации онлайн-кассы есть и штрафы:

  • ИП от 25% до 50%, но не меньше 10 000 руб; 
  • организация от 75% до 100%, но не меньше 30 000 руб. 

Если предприниматель заплатил штраф, но продолжает работать без кассы и уже заработал 1 000 000 руб, руководителю запретят занимать эту должность в течение до 2-х лет. А деятельность ИП или организации приостановят на срок до 90 дней. 

Если касса не соответствует законодательству РФ:

  • для должностных лиц до 3 000 руб; 
  • для юридических лиц от 5 000 до 10 000 руб.

Отсутствие передачи чека покупателю в электронном виде:

  • должностное лицо может быть оштрафовано на сумму 2 000 руб; 
  • юридическое лицо – 10 000 руб.

Не предоставление информации в ФНС:

  • для должностных лиц до 3000 руб;
  • для юридических лиц от 5000 до 10 000 руб.

О неприятном поговорили, теперь обсудим хорошие моменты по автоматизации. Именно они позволяют избежать штрафов, так как большинство ошибок допускает именно сотрудник компании, который фискализирует чеки.

Интеграция с CRM-системой

Большинство кассовых приложений уже поддерживают все поля в чеках, а интеграция с CRM-системой позволяет автоматически выбирать нужные данные для формирования чека в каждом конкретном случае. Правильный подход к выбору кассы и программного решения поможет вам выполнять все условия 54-ФЗ и избежать штрафов.

Преимущества интеграции онлайн-кассы в U-ON.Travel

  1. Автоматическое выставление счета клиенту из заявки. Эта функция позволяет обработать большое количество заявок от туристов и ускорить все финансовые операции с ними. 
  2. Онлайн-кассы могут работать с различными электронными платежными системами и банками, что способствует улучшению качества предоставляемых услуг.
  3. Настройка CRM позволяет менять статус заявки при оплате счета клиентом. Менеджеры занимаются только продажами, а все остальные действия по платежам (расчет, отправка счетов и контроль оплаты) совершает система.

Какие онлайн-сервисы можно интегрировать в U-ON.Travel

  1. LIFE PAY
  2. ATOL Online
  3. Ferma
  4. CloudPayments
  5. Evotor

Что касается самих онлайн-касс, то 100% интеграцию и надежность в работе имеют кассы АТОЛ 😉

Чтобы посмотреть все возможности поставщиков по онлайн-кассам, перейдите в раздел: Интеграции — Онлайн-кассы и оплата. К каждому сервису есть кликабельные ссылки на инструкции, тарифы и возможности.

Если вам необходимо интегрировать онлайн-кассу с U-ON.Travel, напишите нам в техническую поддержку на почту: support@u-on.ru или свяжитесь по телефону: +7 495 961 1229.