
За годы работы интегратором мне довелось провести десятки миграций в U-ON.Travel из самых разных CRM‑систем. Каждый переезд это не просто технический процесс, а важное стратегическое решение владельца бизнеса. И каждый раз я обязательно задаю один и тот же вопрос: “Что стало причиной? Почему вы решились на смену платформы? — Степан Козлов, руководитель компании ООО “Студия Интернет Решений”.
За этими историями — не просто субъективные предпочтения, а системные проблемы, с которыми сталкиваются практически все растущие турагентства. Если вы только присматриваетесь к U-ON, этот материал поможет вам увидеть типичные «боли» других систем. А если уже работаете на этой платформе наверняка кивнете, вспоминая, от чего вам удалось уйти.
Нам приходилось работать с большим списком систем:отраслевые, общие CRM, самописные, в том числе и 1С.
Типичные сценарии, которые заставляют директоров искать новую CRM
1. «Самописные системы на 1С: бесконечный тюнинг вместо работы»
Изначально кажется, что своя, уникальная CRM — это конкурентное преимущество. Но на практике поддержка и доработка такой системы превращаются в черную дыру, поглощающую время, деньги и нервы. Каждое новое требование бизнеса влечет за собой недели согласований и дорогостоящих правок. В итоге вы работаете не на развитие агентства, а на содержание IT‑монстра.
2. «CRM‑сироты: когда создатель пропал, а вы остались»
История, которую многие пережили: платформа, за которую вы заплатили, вдруг перестала обновляться и новый функционал добавляется очень медленно; не соответствует законодательству. Разработчик недоступен или тяжело доступен, поддержка не отвечает, а вы заперты в системе, которая медленно, но верно устаревает. Риски для бизнеса в такой ситуации колоссальны.
3. «Человеческий фактор как существенная точка отказа»
Частный случай самописных систем или систем на собственных серверах — тотальная зависимость от одного разработчика или администратора. Если этот человек заболел, уволился или просто ушел в отпуск, бизнес‑процессы встают. Любая мелкая поломка или просьба о доработке превращается в многодневное ожидание.
4. «Универсальные платформы: вечная борьба за адаптацию»
Битрикс24, АмоCRM и им подобные — мощные системы, но они созданы для всех сразу. Каждая попытка «заточить» их под специфику турбизнеса — это отдельный проект. Вам постоянно приходится платить за доработки или мириться с неидеальными, компромиссными решениями. В итоге вы финансируете не развитие, а бесконечную адаптацию чужого продукта.
5. «Закрытые экосистемы и сложности интеграции»
Современному агентству нужны десятки связок: с мессенджерами, кассами, телефонией, сервисами аналитики. Во многих CRM подключение каждого нового сервиса становится подвигом. Это лишает бизнес гибкости и скорости.
6. «Устаревшая архитектура: CRM на физическом сервере»
Поддержка собственного сервера в 2025 году — это атавизм. Бесконечные проблемы с обновлениями, безопасностью, доступностью и производительностью. В эпоху облаков это выглядит как использование факса вместо электронной почты.

Так в чем же феномен U‑ON?
Собирая этот пазл из типичных проблем, я вижу чёткую картину. U‑ON.Travel стал для многих тем самым решением, которое снимает эти системные боли. Это не потому, что он идеален — идеальных систем не существует, у U-ON.Travel есть свои «болячки». А потому, что он предлагает сбалансированную формулу:
· Это специализированный, а не универсальный инструмент. Он создан для турбизнеса, поэтому 80% функций, которые вам нужны — доступны.
· Это живой продукт с поддержкой и регулярными обновлениями. Вы не останетесь один на один с проблемами. А ещё меня поражает, как техподдержка периодически на лету дорабатывает функционал.
· Это открытая экосистема. Большинство необходимых интеграций уже проработаны и внедрены.
· Это модель подписки (SaaS). Вы получаете современный, безопасный и всегда актуальный инструмент без головной боли по техподдержке инфраструктуры и вполне за небольшие деньги.
Переезд в U‑ON.Travel — это, по сути, переход от борьбы с собственной CRM к фокусу на развитие бизнеса. Вы перестаете быть IT‑директором, админом и главным по доработкам, а просто возвращаетесь к своей основной роли — руководителю турагентства.
Что нужно для переезда и как он происходит
Для руководителя важно понять: переезд — это управляемый процесс с прогнозируемым результатом, который можно провести без стресса и потерь клиентов, если правильно подойти к задаче.
Давайте пройдем по ключевым моментам по порядку:
- Анализ текущей CRM
Сперва изучается, как используется старая система. Есть базовые вещи (база туристов, сделки, генерируемые документы) и уникальные процессы (телефония, кассы, мессенджеры, уведомления). - Составление перечня данных и процессов для переноса
Определяется, что нужно переносить и как это будет работать в U-ON. Также, зачастую уже сразу настраиваются некоторые сервисы которые не использовались в предыдущей системе - Определение бизнес-процессов
U-ON.Travel — мощный инструмент, который можно вести по-разному. На этом этапе важно понять, как будут работать менеджеры, обучить их правильной работе. - Настройка сервисов до переезда
Все интеграции и внутренние сервисы настраиваются заранее, чтобы после перехода агентство сразу могло работать без простоев. - Обучение команды
Руководитель и менеджеры проходят обучение. Опыт показывает, что при правильно построенной схеме обучения менеджеры осваивают систему в объеме, достаточном для работы, за один день. - Назначение даты переезда
В день переезда менеджеры вместе с нами полностью переходят на U-ON.Travel. Работа в старой CRM прекращается — это предотвращает параллельное ведение двух систем и ошибки. - Сопровождение после переезда
- Менеджеры получают ответы на все возникающие вопросы в режиме реального времени.
- Первые сделки проверяются на корректность оформления, чтобы сразу корректировать ошибки.
- Руководитель получает полное понимание, что команда работает правильно.

Итог
Переезд в U-ON.Travel — это не катастрофа, а управляемый и прогнозируемый процесс.
Осознанный подход и опытная поддержка делают переход легким и безопасным, даже если на первый взгляд задача кажется сложной.
Если у вас есть вопросы или вы думаете о переезде, позвоните мне — вместе придумаем, как сделать ваш переход в U-ON максимально легким и удобным.
Степан Козлов
“Студия Интернет Решений”
+78124545328
https://t.me/stepsup
