Компания «U-ON.Travel» начинает цикл публикаций-интервью собственников турбизнеса о реалиях туристического бизнеса в России, проблемах, решениях, методах работы.
Сегодня мы взяли интервью у Виктора Жукова, директора агентства «Курорт26.ру».
Кризис в турбизнесе.
— Виктор, начнем с главного вопроса, который волнует всех туристов и россиян в целом: Где отдохнуть зимой 2016 года? Каков прогноз цен на туры в ближайший сезон?
Поскольку мы занимаемся исключительно санаториями Кавказских Минеральных Вод, то ответ один — на Кавминводах. Здесь вы и здоровье поправите, и можете развлечься — до Домбая, Архыза или Приэльбрусья не более 3 часов на автобусе. В ситуации с зарубежным туризмом – это отличный вариант решения.
— Какие задачи стоят перед вашим турагенством сегодня?
Занять лидирующие позиции на рынке санаторно-курортного отдыха региона КавМинВод.
— Какие тенденции в турбизнесе Вы можете выделить? Каким вы видите турбизнес через 5 лет?
Люди всё более активнее бронируют туры и гостиницы себе сами, чтобы сэкономить и не переплачивать туроператору. Ситуация на внутреннем рынке туруслуг ещё жестче. Большая часть туристов ищет контакты санатория сами и бронируют номер напрямую. Чтобы клиент ехал через агентство, ему надо оказать кучу приятных дополнительных услуг.
— На сколько снизился спрос на путевки в условиях кризиса и всех последних событий?
На внутренний отдых спрос наоборот вырос. И растет с каждой негативной новостью из-за рубежа).
— Куда выгоднее отправиться за рубеж, чтобы поездка не била по кошельку туриста?
Не смогу ответить, мы занимаемся исключительно местным туризмом, по мне лучше отдыхать в России.
— На какие направления турфирмы делают ставки? Что будет популярно летом 2016 года?
Однозначно Крым, Сочи, Кавминводы.
— Горящие путевки ушли на задний план, и как вы считаете, сейчас трудно будет отучить туристов от скидок и выгодных предложений? Чем будете заманивать туристов?
Акциями, предложениями, дополнительным сервисом. Но не скидками. Скидки – это прошлая глава туризма. Надеюсь.
О себе, история, успехи, методы работы, планы на будущее.
— Расскажите, с чего началась ваша фирма и почему выбрали именно туристический бизнес?
Начиналось с того, что мы создали самый удобный поисковик по санаториям КМВ. Собрали много информации, вложили много денег в контент. Хотели сделать портал про санатории. Думали они нам за это будут платить. Ошиблись. Решили на этой базе сделать туристическую фирму и продавать путевки, получать агентские.
— В чем принципиальное отличие работы Вашего агентства? Какие новинки сервиса Вы предлагаете туристам в 2016 году?
Принципиальное в том, что мы работаем ТОЛЬКО по ценам санаториев. Не накручиваем. Ну и тем, что у нас работают узкоспециализированные сотрудники, которые превосходно разбираются в теме. Намного лучше, чем кто бы то ни было из других непрофильных туристических агентств.
— С какими основными проблемами Вы сталкиваетесь?
С недоверием со стороны клиента. Так как мы находимся в Пятигорске, а они по всей стране. И психологически им легко расстаться с деньгами в офисе турагентства в своём городе, но очень сложно отправить даже 10% предоплату кому-то, куда-то. Поэтому большая часть клиентов переживает за это и ищут контакты самого санатория, чтобы купить путевку напрямую.
— Как помогла CRM «U-ON.Travel» в ведении вашего бизнеса?
CRM просто сделала наш бизнес возможным. Мы не представляем, чтобы бы мы делали без неё. А используя дополнительные возможности, которые даёт API, мы сделали массу приятных и полезных для нашего клиента функций.
— Где вы сами, как руководитель туристического агентства обычно проводите отпуск?
По-разному. И Россия, заграничные курорты и страны.
— Обучаете ли сотрудников вести успешные продажи?
Да, для этого у нас работает руководитель отдела продаж.
— Что бы Вы пожелали всем путешественникам?
Приятного отдыха и эффективного лечения.
Что делать турагентству, чтобы выжить в новых сложных условиях.
— Расскажите о тех, у кого получается, развивать туризм. Кого можно поставить в пример, на кого ориентируетесь при ведении своего бизнеса?
Сложно ответить. Компании, которые с нами на одном рынке сильно проигрывают нам во всем. Объективно. Их плюс в том, что они уже много лет на рынке, имеют постоянных клиентов и разбираются в специфике бизнеса досконально.
— Есть ли у Вашей компании отличительные особенности, которые выделяют её среди множества конкурентов?
Да. Это сайт. Маркетинг. Обслуживание. Постпродажные фишки.
— Ваш сравнительный анализ с прошлым годом?
Растем на 10-15% в месяц.
— Каковы ваши перспективы в курортный сезон? Каково Ваше виденье решение проблем, сформировавшихся в последнее время?
Проблемы выездного туризма автоматически трансформируются в благоприятные условия для внутреннего. Поэтому, мы видим тут только возможности.
— Какие в вашем турагенстве «лайф хаки», облегчающие жизнь агентству?
Многие связаны «лайф хаки» с CRM, телефонией и фишками в продажах. Но основной лайфхак — это автоматизация, конечно. Всё, что можно автоматизировать — надо автоматизировать. И CRM в этом помогает больше всего.
— Как Вы оцениваете уровень сервиса в вашей фирме?
Средний плюс. Нам есть над чем работать и что делать лучше. Мы работаем над этим!
— Виктор, спасибо вам за ответы, и удачи вашему агентству!
Спасибо и вам за интересное интервью!