Как с помощью контента собирать клиентскую базу?

В данной статье секретами успеха поделятся: основатель ORGANIC SMM, Виктория Дегтярева и руководитель отдела внедрения компании U-ON, Ольга Фомичева.

Контент маркетинг — это уже не блажь, а необходимость, особенно в сфере travel. 

Если вы хотите привлекать релевантную целевую аудиторию, то нужно выстраивать качественную коммуникацию с потенциальными клиентами, узнавать и понимать их задачи, потребности и боли, давать им пользу, соответствующую их ценностям. 

Контент работает хорошо, а именно в 3-10 раз позволяет увеличить число продаж, если ваше предложение (продукт или качество сервиса) попадает в ценности ваших клиентов и соотносится с вашими ценностями.

Пошаговые инструкции о том, как же понять кто ваш клиент, каковы его ценности и как с ним коммуницировать есть на сайте компании ORGANIC SMM.

Контент стратегия, в идеале, должна включать и публикации в СМИ, и в социальных сетях, и в блоге.

Но создание контента довольно утомительная задача, требующая значительных затрат энергии, ресурсов, креатива и средств. И при этом регулярность публикаций крайне важна (instagram, facebook, youtube, tik tok будут резать вам охваты, если постинг нерегулярный).

Что же делать? Создавать контент, который будет оставаться актуальным в течение долгого времени; видоизменять его время от времени; распространять через разные каналы в разных форматах (короткие ролики, статьи, заметки, путеводители, записи в блогах).  И разбавлять его историями ваших сотрудников, клиентов, кейсами и ценностями.

По опросам ORGANIC SMM, наибольшее число реакций в аккаунтах турфирм и отелей получают посты, несущие пользу (списки мест, кафе, интересные факты , необходимые для поездки) , посты-истории (рассказы, сторителлинг от первого лица или лица туристов)  и различные викторины и игры (да, многие люди заходят в соцсети, чтобы развлечься). Таким контентом чаще всего делятся и сохраняют, что напрямую влияет на вовлеченность (ER) аккаунта, его рейтинг и частоту показов.

Как? Воспользоваться сервисом готового контента (в создании которого участвуют гиды и локалы со всего мира). Помимо уникальных текстов вы можете воспользоваться библиотекой фото, видео и хэштегов.  Используя сервис, вы можете сэкономить бюджет минимум в 3 раза и освободить более 40 часов в месяц.

Помимо того, что контент нужно публиковать, необходимо также не забывать про CTA (призывы к действиям): оставить заявку, позвонить, написать, скачать лид-магнит (полезный материал, который вы бесплатно даете вашим потенциальным клиентам в обмен на контактные данные). 

Именно с помощью данных инструментов вы получаете возможность формировать свою базу “теплых лидов” и  в дальнейшем с ней работать ( делать ретаргетинг, прогревы в email, мессенджерах, настраивать по ней рекламу). 

И вот здесь как раз важно выбрать подходящую CRM систему.

На данный момент, самой популярной и современной CRM-системой в турбизнесе является U-ON.Travel. Более 40 000 туркомпаний России и стран зарубежья выбрали U-ON.Travel  в качестве основного рабочего инструмента.

Давайте рассмотрим, как правильно собирать клиентскую базу из разных рекламных источников и как ее можно использовать в U-ON.Travel?

Лиды из мессенджеров и соцсетей.

В U-ON.Travel есть интеграция с мессенджерами и соцсетями, то есть, все ваши новые лиды, которые пришли с рекламы из соцсетей/мессенджеров или просто написали вам в директ, будут автоматически добавляться в срм-систему в новое обращение с присвоением источника (WhatsApp, ВК, FB и тд).

Также, в срм можно настроить ответственного менеджера за каждый источник, откуда пришел потенциальный клиент. Для чего это необходимо? А для того, чтобы ни один турист не был забыт и получил консультацию по туру/услуге вовремя. 

При создании нового обращения ответственному менеджеру приходит напоминание, что необходимо связаться с клиентом и заполнить данные покупателя. 

Получая лиды из рекламных источников, мы собираем базу клиентов, пусть даже и потенциальных. Самое важное здесь, собрать как можно больше информации о туристах, чтобы позже использовать эти данные в работе.

Как правильно настроить клиентскую базу и какие маркетинговые инструменты в U-ON.Travel можно использовать для повторной рассылки рекламного предложения?

  • При формировании базы используйте метки для каждого туриста.

Все люди индивидуальны, кто-то любит активный отдых, кто-то отдыхает только один, другие семьей и т.д. Всю эту информацию необходимо уточнять у клиента. Для чего это необходимо? Вы можете выгружать базу по меткам для индивидуального предложения, то есть, у вас есть крутой пакетный тур для семейного отдыха с детьми, значит этот тур надо отправить только тем клиентам, кто заинтересован в семейном отдыхе, а никак не туристу, кто любит путешествовать один.

Метки для туристов можно настроить здесь:

  • После настройки меток, вы можете выгружать базу по меткам для массовых email-рассылок или для рассылок WhatsApp. Необходима настройка интеграции:

Также не забываем, что у вас должно быть согласие от туристов на получение рассылки:

Если правильно использовать все ресурсы U-ON.Travel, вы будете экономить свое время, работать в 2 раза эффективнее и самое главное — вы увеличите ваши продажи, в вашем турагентстве будет полный порядок!