Сегодня своим опытом внедрения U-ON.Travel поделится Степан Козлов, директор компании ООО “Студия Интернет Решений”, компания является официальным представителем U-ON в г. Санкт-Петербурге.

Турагентство Fintrip.ru занимается продажей туров в Финляндию и Эстонию из Санкт-Петербурга. Были как и классические туры на несколько дней с переездом и гостиницей, экскурсиями, так и круизы, туры одного дня, трансферы.
Клиент на тот момент использовал другую CRM более 3х лет, исходя из тактичности, название CRM указывать не будем)
Была поставлена задача: произвести перенос всей клиентской базы в U-ON.Travel и настроить весь функционал который был уже реализован в другой CRM.
Причина, по которой клиент выбрал CRM U-ON.Travel, это обширный функционал именно для турагентств, то есть специализированное отраслевое решение. В обычной CRM практически каждый аспект деятельности турагентства приходилось продумывать и реализовывать самостоятельно, регулярно переделывая то, что уже было сделано при поступлении новых вводных данных от клиента, на это требовалось очень много времени и финансов. В U-ON.Travel все аспекты уже продуманы и, что можно автоматизировать — автоматизировано, по крайней мере в объеме тех задач, которые стояли на тот момент.
Внедрение происходило в 2 этапа:
- Перенос отдела продаж многодневных туров, круизов.
- Перенос отдела однодневных туров и визового отдела.

Повторение всех настроек заняло всего 2 недели с тестированием, после презентации функционала сотрудникам и обучения была назначена дата начала использования новой ЦРМ. За пару дней мы перенесли все текущие сделки. В каждую перенесенную сделку в поле комментария мы прикрепили ссылку на сделку из прошлой CRM для упрощения поиска. Благодаря удобству работы и качественной настройке, в назначенный день сотрудники ТА открыли U-ON.Travel и сразу стали в ней работать.

В первый месяц работы, как и при любом “переезде” между CRM были регулярные вопросы “А как сделать это…”, “Что нажать, чтобы было так…”, но благодаря понятной архитектуре все вопросы решались очень быстро, менеджеры продолжали работать в штатном режиме, также помогала техническая поддержка U-ON.
В целом привыкание к новой программе прошло на удивление быстро и практически без простоев, несмотря на достаточно большой поток клиентов. Спустя несколько месяцев все турагентство было целиком переведено на U-ON.Travel.
Что в итоге мы переносили и настраивали в первой версии настройки:
- клиентская база;
- активные сделки;
- АТС Мегафон, настраивали с нуля (до этого пользовались сервисом который прикреплял записи через установку приложения на телефон);
- перенесены договора и ваучеры;
- основные формы заказа и бронирования с сайта были интегрированы по API, запросы с них падали теперь в обращения;
- настроен сервис по рассылке смс;
- настроена почта для каждого менеджера + шаблоны писем.
Это все было настроено на первом этапе. Многие моменты впоследствии усовершенствовались и дорабатывались.
Далее подключили:
- эквайринг от Тинькофф. Он был не так важен на том этапе, потому как счета отправляли на емейл клиенту вручную. И очень порадовал процент за операции: у предыдущего банка-эквайрера он был 2.3%, а у тинькофф — 1.5% и мы подключили Тинькофф с таким процентом только благодаря U-ON.Travel. До этого просто не знали что такое возможно;
- живосайт;
- настроены уведомления для туристов при изменении статуса. Более 10 писем + смс;
- оставшиеся формы заказа и бронирования с сайта были интегрированы по API.
Из неудобств на тот момент были:
- Отсутствие возможности задания жесткой последовательности статусов (клиент очень скучал по этому функционалу из предыдущей CRM, но быстро адаптировался).
- Единый набор статусов для всех типов сделок. Например, бизнес процессы продажи тура многодневного, однодневного и оформления визы очень сильно отличаются по статусам. В итоге расплодилось очень много статусов, которые не были нужны в конкретной сделке.
Спустя год использования, порадовал отзыв клиента, Генерального директора Турагентства Fintrip.ru, Бокова Константина:
Очень впечатлила конечная цена сопровождения CRM и время на подключение новых сервисов. Раньше каждый новый функционал приходилось придумывать, согласовывать и внедрять, а это все время и деньги. У U-ON все готово! Подключение многих сервисов упрощено до супер-простого. U-ON.Travel экономит время и деньги колоссально!