Как внедрить свою базу отелей, типы номеров и типы размещений в U-ON.Travel

Кейс внедрения доработки по переносу базы отелей и их составляющих от ООО «Студия Интернет Решений» для клиента ООО «АКВАМАР» (Туроператор АКВА-Абаза).

Автор кейса: Михаил Прохоров, ООО «Студия Интернет Решений»

Проблематика

В нашу компанию обратился клиент со следующей задачей: необходимо было перенести базу отелей, номеров, типов размещений в CRM U-ON из другой системы. Из сторонней CRM данную базу можно было выгрузить в виде таблиц в excel. Именно в таком виде данная база и была у заказчика. У клиента была коробочная версия CRM-системы. На первый взгляд, данная задача кажется довольно простой, казалось бы, взяли все отели, типы номеров, типы размещений и перенесли из одной CRM в другую. Однако все не так просто, как кажется. Во время предварительного исследования данного проекта, всплыли подводные камни:

  • В одной категории номера есть несколько типов размещений. Например: 2-х  местный номер, 1-комнатный номер. У данного номера есть несколько типов размещений: взрослое и детское основное место, место для ребенка от 7 до 12 лет на доп. место, место для ребенка от  3 до 7 лет на доп. место. То есть получается, что на один номер может быть несколько типов размещений, а таких категорий номеров может быть огромное количество. Кроме того, у каждой категории номера есть свои типы размещения, то есть они никак не унифицированы. А стало быть, у каждого размещения своя стоимость.
  • Нет фиксированного понятия для категории “ребенок”. Обычно дети делятся на три подкатегории: младенцы — это дети от 0 до 2 лет, ребенок — это дети от 2 до 7 лет, подростки — это дети от от 7 до 14 лет.
    В данном случае под категорию ребенок попадают одновременно, как дети от 3 до 7 лет, так и дети от 7 до 12, так от 0 до 3 лет. Соответственно и стоимость размещения за каждого ребенка своя. 
  • Стоимость каждого типа размещения в определенной категории номера зависит от какого-либо календарного периода.
  • Если добавить все типы размещения в CRM U-ON.Travel, то в конечном итоге получится каша из типов размещений, что будет крайне неудобно конечному пользователю.

Почти все вышеописанные трудности упираются в отсутствие того или иного функционала в U-ON.Travel.

Решение

Три вышеперечисленных проблемы привели к тому, что мы создали внешний  сервис-проводник между коробочной версией сторонней CRM и U-ON.Travel.

По сути мы сделали свой собственный поисковик отелей, основанный на таблицах из сторонней CRM, предварительно загруженный в нашу базу данных через google sheet connector.

В чем его особенности?

  • Продуманная логика взаимоисключений;

Если мы выбираем город “Мессери”, то у нас будут отображаться только те отели, которые находятся в данном городе. Если мы выбираем отель “Дача Горбачева”, то у нас будут отображаться в нем только те типы комнат, которые есть только в этом отеле, а не все остальные. Такая же логика работает и с типами размещений, после выбора отеля, отображаются типы размещения, которые соответствуют тому или иному отелю.

  • Подробная детализация по стоимости тура;

Так как одной из главных задач была возможность динамического изменения стоимости размещения в зависимости от определенного периода, то важно было сделать детализацию, чтобы менеджер, оформляющий тур, видел сколько конкретно стоит тот или иной временной период тура.

  • Возможность добавить в заявку выбранное бронирование;

Система позволяет устанавливать период, за который будут отображаться заявки в поисковой строке. В выпадающем списке отображаются: номер заявки, дата, а также Фамилия, Имя и Отчество туриста.

  • Добавление результата в CRM-систему U-ON.Travel в один клик;

Техническая часть

Данное приложение реализовано на языке PHP с использованием JS (в основном асинхронные запросы для обновления данных и поиска без перезагрузки страницы).

Верстка выполнена с использованием Bootstrap и реализована максимально просто — каждый блок функционален.

К проекту привязаны два канала в Телеграмм:

  • Служебный канал — нужен для уведомления о некритических ошибках в работе программы.
  • Критический канал — нужен для уведомления о фатальных ошибках. При получении сообщений в этот канал, наши программисты моментально реагируют и устраняют возникшие проблемы.

Если вы клиенты U-ON.Travel и вам необходимы сторонние доработки с системой, мы всегда рады помочь.

Автор кейса: Михаил Прохоров, ООО «Студия Интернет Решений», г. Санкт-Петербург.